С тех пор как 12 мая произошло землетрясение в провинции Сычуань, я всегда боялся и беспокоился, что когда-нибудь стихийное бедствие поразит меня. В частности, когда я увидел, что количество бедствий растет, а землетрясения становятся более частыми, мой страх перед надвигающейся катастрофой стал еще отчетливее. В результате этого я целыми днями размышлял, какие меры предосторожности мне необходимо принять, чтобы защититься от внезапного землетрясения.
Однажды за обедом сестра принимающей семьи как обычно включила телевизор, а в новостях как раз говорили о мерах безопасности при землетрясении. В случае землетрясения необходимо быстро выбежать из дома на открытое пространство, чтобы избежать травм от рушащегося здания. Если не удалось вовремя покинуть дом, необходимо спрятаться под кроватью, под столом или в углу. … Когда я услышал это, мне показалось, будто спасительное решение найдено; я быстро выучил наизусть эти меры предосторожности, чтобы спасти свою жизнь в случае землетрясения. Я вернулся в свою комнату после обеда и внимательно осмотрел внутреннюю и наружную часть дома. Я был очень разочарован увиденным: под кроватью куча барахла и совсем нет места, где укрыться. Выглянув наружу, на расстоянии нескольких сотен метров от своего дома я видел пяти-и шестиэтажные дома, тесно примыкающие друг к другу. Даже если мне удастся покинуть свой дом, я, скорее всего, все равно буду раздавлен насмерть. Казалось, выполнение моих обязанностей здесь было слишком опасным. Мне придется ждать, когда региональный лидер приедет и переведет меня в сельскую семью. Тогда, если случится землетрясение, будет легче выбежать на открытое пространство. Но затем я понял: моя работа редактора подразумевает в основном пребывание в помещении — даже если я буду жить в деревне, я все равно буду рисковать жизнью. Тогда мне лучше попросить регионального лидера перевести меня в евангельскую команду. Таким образом я смогу целый день быть на улице, а это безопаснее, чем оставаться дома. Единственная проблема была в том, что я не знал, когда приедет региональный лидер. А пока мне нужно было приготовить себе убежище. Поэтому каждый день я жил в страхе и не мог сконцентрироваться на редактировании статей.
Однажды я прочел следующий отрывок из «Тебе надлежит подготовиться к своему предназначению достаточным количеством добрых дел»: «Когда настанет время бедствия, голод и чума ниспадут на тех, кто противится Мне, и они зарыдают. Те, кто совершил всевозможные злодеяния, но в течение многих лет был Моим последователем, не избегнут расплаты за свои грехи; они также, оказываясь ввергнутыми в бедствие, подобное которому редко кто видел на протяжении миллионов лет, будут жить в состоянии постоянной паники и страха. А те из Моих последователей, которые только Мне продемонстрировали верность, будут радоваться и рукоплескать Моему могуществу. Они испытают непередаваемое удовлетворение и будут жить в такой радости, которую Я никогда прежде не даровал человечеству». «В любом случае Я надеюсь, что к своему предназначению вы подготовитесь, совершив достаточное число благих деяний. В этом случае Я буду удовлетворён, иначе никто из вас не сможет спастись от бедствия, которое выпадет на вашу долю. Бедствие порождается Мной и, конечно же, управляется Мной. Если вы не покажетесь добрыми в Моих глазах, тогда вы не спасётесь от бедствия» («Слово является во плоти»). Божьи слова пробудили меня. Оказалось, Бог производит бедствия — они исходят от Него. Бог хочет использовать бедствия, чтобы погубить злое и развращенное человечество. Вот что Бог желает сделать в последние дни. Неверующие не знают этого и считают бедствия природными. Поэтому они используют человеческие методы и усилия, чтобы спастись во время бедствий. Они думают, что, поступая так, могут избежать уничтожения от множества бедствий. И я, будучи невежественным, верил в Бога, но совсем не знал работы Бога. Я думал, что все, что мне нужно сделать — это выполнять меры предосторожности неверующих, и тогда я смогу избежать страданий, вызванных бедствиями, и выжить. Настоящий абсурд был в том, что я придерживался тех же взглядов, что и неверующие! Разве мне не следовало знать, что если люди не исполняют преданно свои обязанности, не де лают добрые дела, они не будут выглядеть добрыми в глазах Бога? Неважно, какими сильными могут стать люди, насколько продвинутыми будут их меры предосторожности, или насколько совершенны их планы самопомощи, в конце концов никому не удастся избежать тех бедствий, которые Бог нашлет на человека. Из моих различных реакций на угрозу бедствия очевидно, что у меня не было реальной веры в Бога. У меня не было настоящего понимания Божьей работы в последние дни, Его всемогущества и владычества. Я не имел представления о том, кого Бог намерен уничтожить бедствиями, или кого Бог хочет спасти, я также не признавал, что в бедствиях будут защищены только те, кто верен Богу, и кто приготовил достаточно добрых дел. Поэтому, когда появилась угроза бедствия, вместо того, чтобы ться, приготовил ли я добрые дела или нет, был ли я верен Богу, искал ли я истину, принял ли Божье спасение, я тратил все свое время на размышления о том, как спасти себя. Вот какими жалкими мы становимся без истины!
Во времена Ноя, когда Бог разрушил землю потопом, из-за того, что Ной боялся Бога, удалялся от зла, построил ковчег в соответствии с Божьим повелением, отдал все по просьбе Бога и показал свою совершенную преданность, Бог посчитал его добрым. Поэтому, когда наступило бедствие, все восемь членов его семьи были спасены. Здесь я вспомнил, что говорилось в «Беседах и проповеди о вхождении в жизнь»: «Если вы не приготовите добрые дела, когда придет бедствие, ваше сердце будет в постоянной панике. Без добрых дел сердце человека неспокойно, у человека нет уверенности и мира в сердце. Так как он не приготовил добрых дел, нет в его сердце ни настоящей радости, ни мира. У злодеев нечистая совесть, они злы в своем сердце. Чем больше они делают злых дел, тем больше они чувствуют вину, тем больше испытывают страх. Если вы хотите, чтобы в вашем сердце был покой и мир, когда придет великое бедствие, необходимо делать больше добра и приготовить больше добрых дел сейчас. Только тогда вы почувствуете мир и утешение в сердце перед лицом бедствия» («Проповеди и беседы о вхождении в жизнь»). Когда я думал о том, как я постоянно чувствовал неудобство и нервозность, как боялся своей смерти от бедствия, я понял, что это произошло из-за того, что я не был верен в выполнении своих обязанностей и не приготовил никаких добрых дел. Выполняя свои обязанности, я никогда по-настоящему не нес бремя задач, вверенных мне церковью. Я никогда не выполнял свои обязанности с сердцем верным Богу. Вместо этого я обманывал и исправлял Бога, потакая плоти. Я мало работал с теми статьями, которые мне присылали, я небрежно просматривал их, желая только закончить работу. Когда я видел, какими сумбурными были статьи, написанные моими братьями и сестрами, я не направлял их, не помогал им с усердием, а просто писал несколько комментариев, не заботясь о том, будут ли они им понятны или полезны. Вместо этого я поспешно возвращал им статьи, и соответственно получал все меньше и меньше статей на редактирование. В результате этого редакторская работа сошла на нет. Но даже тогда я не задумался о своих действиях и не попытался определить и исправить корень проблемы, а обвинил лидера, утверждая, что проблемы возникли из-за того, что она не придала должного значения редакторской работе. Как я собирался угодить Богу такими делами и обрести утешение в сердце? Как же Бог мог посчитать меня добрым? Если я продолжу идти по этому пути и не буду стремиться к истине должным образом, если не буду преданным тому, что мне доверено церковью, и не приготовлю достаточно добрых дел, я наверняка не смогу избежать гнева Божьего наказания, уготовленного нечестивым, даже если буду следовать мерам предосторожности, придуманным мирскими людьми на случай бедствия.
Благодарю Бога за Его водительство, открывшее мой разум для понимания того, что только должным образом выполняя свои обязанности и совершая достаточно добрых дел, я могу получить освобождение от страданий, причиняемых бедствиями, и сохранить свою жизнь. Это верный и единственный путь. В будущем я буду стремиться к истине, буду настолько верно исполнять свои обязанности, насколько это возможно, и подготовлю достаточно добрых дел, чтобы угодить Богу.