Я уповаю на то, что вы достигнете множества вещей. Однако ваши дела и все ваши жизни неспособны в полной мере соответствовать Моим требованиям, следовательно, у Меня нет иного выбора, как перейти прямо к сути и объяснить вам Свою волю. Поскольку ваши способности к распознанию скудны, а признательность скудна не менее, вы почти совершенно невежественны относительно Моего характера и Моей сущности, поэтому Я безотлагательно должен сообщить вам о них. Не имеет значения, как много ты уже понял ранее или желаешь ли ты попытаться понять эти вопросы, Я всё равно должен подробно разъяснить их вам. Эти вопросы не из тех, что совершенно чужды вам, но кажется, что вы либо не понимаете, либо не осведомлены о том, какой в них содержится смысл. Многие имеют лишь отдалённое понимание, и по большей части оно частичное и неполное. Чтобы помочь вам лучше практиковать истину, то есть, чтобы лучше претворять в жизнь Мои слова, Я думаю, что вам, прежде всего, необходимо прийти к пониманию именно этих вопросов. Иначе вера ваша останется неопределённой, лицемерной и наполненной религиозной окраски. Если у тебя нет понимания Божьего характера, тогда для тебя невозможно совершать ту работу, которую ты должен делать для Него. Если ты не знаешь Божьей сущности, тогда будет невозможно выказывать Ему благоговение и страх, но будут лишь небрежная поверхностность, увёртливость и, более того, закоренелое богохульство. Хотя понимание Божьего характера действительно важно, а знание Божьей сущности нельзя недооценивать, однако никто ещё никогда досконально не изучал и не исследовал эти вопросы. Очевидно, что все вы отвергли провозглашённые Мною постановления. Если вы не понимаете Божий характер, тогда вы легко оскорбите Его характер. Подобное преступление равносильно тому, что вы приведёте в ярость Самого Бога и, в конечном счёте, результатом твоего действия становится прегрешение против постановлений. Ныне ты должен осознать, что понимание Божьего характера приходит с познанием Его сущности, и что вместе с пониманием Божьего характера приходит понимание постановлений. Безусловно, многие постановления затрагивают характер Божий, но Его характер не выражается в них во всей полноте. Следовательно, вам нужно сделать ещё один шаг в развитии своего понимания Божьего характера.
Я говорю сегодня с вами не в порядке обыкновенной беседы, поэтому вам надлежит воспринимать Мои слова с осторожностью и, более того, вдумчиво размышлять над ними. Под этим Я подразумеваю, что вы приложили слишком малое усилие к словам, которые Я сказал. Когда речь заходит о Божьем характере, вы ещё более не желаете обдумать этот вопрос серьёзно, и очень немногие прилагают к этому усилия. По этой причине Я говорю, что вера ваша суть просто высокопарная манера речи. Даже теперь ни один из вас не приложил сколько-нибудь серьёзного усилия к исправлению вашей наиболее важной слабости. Вы подвели Меня после всех тех мук, которые Я принял за вас. Неудивительно, что в вас нет уважения к Богу, и вы живёте лишённой истины жизнью. Как могут подобные люди считаться святыми? Закон небес не потерпит такого! Поскольку вы так скудны в своём понимании этого, у Меня нет иного выбора, кроме как затратить больше усилий.
Характер Божий — это предмет, который кажется весьма абстрактным и, более того, таким, который нелегко принять, ибо Его характер отличен от личности человеческого существа. Богу тоже присущи эмоции радости, гнева, печали и счастья, но эти эмоции также отличаются от эмоций человека. Бог таков, каков Он есть, и Он обладает тем, чем обладает. Всё, что Он выражает и раскрывает, есть отображения Его сущности и Его идентичности. То, каков Он есть и чем Он обладает, равно как и Его сущность и идентичность не могут быть заменены никаким человеком. Его характер включает в себя Его любовь к человечеству, утешение человечества, ненависть к человечеству, и даже, более того, глубокое понимание человечества. Человеческий характер, однако, может быть оптимистичным, живым или бессердечным. Божий характер, таков, что принадлежит Правителю всего сущего и живых существ, и Господу всего творения. Его характер олицетворяет честь, силу, благородство, величие и, более всего, верховенство. Его характер — это символ власти и всего, что есть праведного, символ всего, что есть прекрасного и доброго. Более того, это символ того, что Бог не может быть[a] подавлен или захвачен тьмой и любой вражеской силой, равно как и символ того, что Его невозможно оскорбить (как Он и не потерпит оскорбления)[b] каким бы то ни было сотворённым существом. Его характер является символом высочайшей силы. Ни один человек, ни многие люди не способны и не могут потревожить Его работу или Его характер. Человеческая же личность есть не более, чем просто символ незначительного превосходства человека над животным. Сам по себе человек не имеет ни власти, ни автономности и никакой способности выйти за свои пределы; но по своей сущности он всего лишь тот, который трусливым образом пребывает во власти людей, событий и вещей. Радость Божья происходит благодаря существованию и появлению праведности и света, вследствие уничтожения тьмы и зла. Ему радостно, поскольку Он принёс человечеству свет и благую жизнь. Его радость — это праведная радость, символ существования всего, что позитивно, и, более того, символ успешности. Божий гнев возникает из-за того вреда, который существование и влияние несправедливости причиняют Его человечеству; по причине существования зла и тьмы, существования вещей, которые изгоняют истину, и, ещё более, по причине существования вещей, которые противодействуют тому, что доброе и прекрасное. Его гнев — это символ того, что все негативные предметы больше не существуют и, более того, это символ Его святости. Его печаль вызвана человечеством, на которое Он возлагает надежды, но которое погрузилось во мрак, поскольку работа, которую Он совершает с человеком, не достигает Его ожиданий, и поскольку человечество, которое Он любит, не может всё жить во свете. Он ощущает печаль по невинному человечеству, по честному, но невежественному человеку и по человеку хорошему, но не имеющему своей точки зрения. Его печаль является символом Его благости и Его милосердия, символом красоты и доброты. Его счастье, конечно, проистекает из поражения Его врагов и обретения человеком благой веры. Более того, оно проистекает от изгнания и уничтожения всех вражеских сил и от обретения человечеством благой и мирной жизни. Счастье Божье не похоже на радость человека. Оно, скорее, есть ощущение обретения добрых плодов и чувство, превосходящее даже радость. Его счастье — это символ человечества, которое, начиная с этого времени, освобождается от страдания, и символ человечества, входящего в мир света. С другой стороны, все эмоции человечества рождаются ради его собственных интересов, а не ради праведности, света и того, что прекрасно, и меньше всего, ради благодати, удостоенной Небесами. Эмоции человечества эгоистичны и принадлежат миру тьмы. Они существуют не для воли и, тем более, не для плана Божьего, так что о человеке и о Боге никогда нельзя говорить на одном дыхании. Бог навеки наивысший и всегда достопочтенный, человек же навеки низок и навеки никчёмен. Это потому, что Бог вовеки приносит жертвы и посвящает Себя человечеству, человек же вовеки берёт и трудится лишь для себя. Бог вовеки трудится ради выживания человечества, а человек же, однако, никогда не вносит чего-либо ради света или для праведности. Даже если человек и прикладывает усилие какое-то время, он столь немощен, что не может выдержать и одного удара, ибо усилие человека всегда ради самого себя, а не для других. Человек всегда эгоистичен, а Бог навеки бескорыстен. Бог есть источник всего того, что справедливо, благо и прекрасно, в то время как человек есть преемник и выразитель всякого уродства и зла. Бог никогда не изменит Своей сущности праведности и красоты, человек же, однако, может в любое время и в любой ситуации предать праведность и отбиться далеко от Бога.
Каждое предложение, которое Я произнёс, содержит в себе Божий характер. Вы хорошо сделаете, если тщательно обдумаете Мои слова, и вы, несомненно, обретёте великую пользу от них. Сущность Бога очень сложно уяснить, но Я верю, что все вы имеете хоть какое-то знание Божьего характера. Я надеюсь тогда, что вы покажете Мне и будете делать больше такого, что не оскорбляет Божий характер. Тогда Я буду спокоен. Например, храни Бога в своём сердце во все времена. Когда действуешь, поступай согласно Его словам. Ищи Его помыслов во всём и воздерживайся от того, что непочтительно и бесчестит Бога. Более того, не отодвигай Бога на задний план своего разума, чтобы заполнить будущую пустоту в своём сердце. Если ты так делаешь, тогда ты оскорбишь Божий характер. Опять-таки, если предположить, что ты никогда не делаешь богохульных замечаний и не ропщешь на Бога в течение всей своей жизни, и, опять-таки, способен надлежащим образом делать всё, что Он доверил тебе, равно как и покоряешься всем словам Божьим в течение твоей жизни, тогда ты избежишь прегрешения против постановлений. Если, например, ты когда-либо говорил: «Почему я не думаю, что Он есть Бог?», «я полагаю, что эти слова являются не более, чем неким просвещением Святого Духа», «по моему мнению, не всё, что делает Бог, непременно правильно», «человечность Бога не превосходит мою», «слова Божьи просто неправдоподобны», — или иные подобные суждения, тогда Я увещеваю тебя признавать свои грехи и каяться почаще. Иначе у тебя никогда не будет шанса на прощение, ведь ты оскорбляешь не человека, но Самого Бога. Ты можешь верить, что всего лишь судишь человека, но Дух Божий не считает так. Проявленное тобой неуважение к Его плоти равнозначно неуважению к Нему. Если это так, тогда разве не оскорбил ты Божий характер? Ты должен помнить, что всё, что сделано Духом Божьим, сделано для того, чтобы защитить Его работу во плоти и для того, чтобы эта работа была выполнена хорошо. Если ты пренебрегаешь этим, тогда Я говорю, что ты тот, кто никогда не сможет преуспеть в веровании в Бога. Ибо ты вызвал гнев Божий, поэтому Он применит подходящее наказание, дабы преподать тебе урок.
Ознакомление с Божьей сущностью не пустячное дело. Ты должен понять Его характер. Таким способом ты постепенно и неосознанно познаешь Божью сущность. Когда ты войдёшь в это знание, ты обнаружишь, что продвигаешься вперёд к более высокому и более прекрасному состоянию. В итоге ты придёшь к тому, что устыдишься своей безобразной души настолько, что почувствуешь, что тебе некуда скрыться. В это время ты будешь всё меньше и меньше оскорблять своим поведением Божий характер; твоё сердце всё больше и больше приблизится к Божьему, и постепенно любовь к Нему произрастёт в твоём сердце. Это признак вхождения человечества в прекрасное состояние. Однако пока вы ещё не достигли этого. Когда вы мечетесь ради своей судьбы, кто склонен попытаться познать сущность Бога? Если так будет продолжаться, то вы неосознанно согрешите против постановлений, ибо вы понимаете слишком мало о характере Божьем. Поэтому не закладывает ли то, что вы делаете, фундамент для своих преступлений против характера Божьего? Моя обращённая к вам просьба понять Божий характер не противоречит Моей работе. Ибо если вы часто грешите против постановлений, тогда который из вас может избежать наказания? Не окажется ли тогда Мой труд совершенно напрасным? Поэтому Я всё же прошу, чтобы в дополнение к тщательному анализу своего поведения вы проявили осмотрительность в отношении предпринимаемых вами шагов. Это будет более высокое требование, которое Я предъявлю к вам, и Я надеюсь, что все вы внимательно рассмотрите его и отнесётесь к нему как к важному вопросу. Если наступит день, когда ваши действия спровоцируют Мою неистовую ярость, тогда за последствия вы будете спрашивать только с себя, и никто иной не понесёт наказания вместо вас.
Примечания:
a. В тексте оригинала: «символ того, что не в состоянии быть».
b. В тексте оригинала: «равно, как и символ того, что Его невозможно оскорбить (и нетерпимости к оскорблению)».