Евангелие на каждый день «Познание Бога — путь к богобоязненности и удалению от зла» (Отрывок 2)
Всемогущий Бог говорит:
«Божьи атрибуты, Божье естество, сущность и Его характер, — всё это было открыто человечеству в Его словах. Когда человек испытывает Божьи слова, он в процессе их реализации приходит к пониманию цели, стоящей за словами Бога, а также к пониманию источника и фона Божьих слов, приходит к пониманию и познанию предполагаемого воздействия Божьих слов. Что касается человечества, то это все те вещи, которые человек должен испытать, постичь и достичь для того, чтобы обрести истину и жизнь, постичь Божьи намерения, измениться в своём характере и стать способным повиноваться Божьему владычеству и устройству. В то же самое время, когда человек испытывает, постигает и достигает эти вещи, он постепенно обретает понимание Бога; в это же время также обретёт различные степени знания о Боге. Такое понимание и знание не приходит из того, что человек представляет себе или сочиняет, скорее, это результат того, чем он проникается, что испытывает и чувствует, чему находит подтверждение внутри себя. Только после того, как человек проникается всем этим, испытывает, чувствует и укрепляет в себе все эти вещи, только тогда знание человека о Боге обретает содержание. Только то знание, которое он обретает в это время, является подлинным, реальным и точным. А этот процесс, процесс достижения подлинного понимания и знания о Боге через проникновение, познание, переживание и подтверждение Божьих слов, является истинным общением между человеком и Богом. В ходе такого рода общения человек поистине приходит к пониманию и осмыслению Божьих намерений, поистине приходит к пониманию и познанию качеств Бога и Его сути, поистине приходит к пониманию и познанию Божьей сущности и постепенно приходит к пониманию и познанию Божьего характера. Человек приходит к реальной уверенности и правильному определению факта Божьего владычества над всем сотворённым и обретает знание и предметное отношение к Божьей личности и Его положению. На фоне такого типа общения человек шаг за шагом изменяет свои представления о Боге, он больше не считает, что Бог возник из ниоткуда, более не даёт волю своему недоверию к Нему, непониманию и обвинениям в Его адрес, Его осуждению и сомнениям в Боге. В результате, человек будет меньше спорить с Богом, будет иметь меньше конфликтов с Ним; случаев, когда он восстаёт против Бога, будет также меньше. Наоборот, внимание человека к Богу и послушание Богу будут только ещё больше возрастать, а его благоговение перед Богом станет реальнее и глубже. В ходе такого рода общения человек обретёт не только предоставление истины и крещение жизни, но и обретёт в то же самое время истинное познание Бога. В процессе такого рода общения не только характер человека изменится, а сам он обретёт спасение, но в то же самое время он накопит в себе истинное благоговение перед Богом и поклонение сотворённого существа перед Ним. После такого рода общения вера человека в Бога больше не будет представлять собой «чистый лист бумаги» или пустые обещания, или форму слепого стремления и идолопоклонства. Только при таком общении жизнь человека будет день за днем развиваться в направлении зрелости. И только тогда характер человека постепенно изменится, а его вера в Бога перерастёт из абстрактного и неопределённого верования в подлинное послушание и внимание к Богу, в реальное благоговение перед Богом. Человек в своём стремлении к Богу также постепенно изменится, перейдя от пассивного отношения к активному; из того, над кем совершаются действия, он станет тем, кто сам совершает позитивные действия. Только путём такого общения человек придёт к истинному пониманию, осмыслению и познанию Бога, достигнет истинного познания Бога. Поскольку большинство людей никогда не вступало в истинное общение с Богом, их знание о Боге остаётся на уровне теории, на уровне букв и доктрин. Иначе говоря, большинство людей, вне зависимости от того, сколько лет они верили в Бога, с точки зрения познания Бога находятся на том же самом месте, с которого они начинали, застряв в фундаменте традиционных форм поклонения с внешними атрибутами прославленных знамён и феодальных суеверий. Если знание человека о Боге застывает в своей начальной точке, это означает, что оно практически отсутствует. Если не считать человеческих утверждений о положении и личности Бога, вера людей в Бога всё ещё находится в состоянии туманной неопределённости. А раз так, то какова степень истинного благоговения человека перед Богом?»
«Неважно, насколько твёрдо ты веришь в Его существование, это не может заменить тебе познание Бога, как не может заменить твоё благоговение перед Ним. Сколько бы ты ни наслаждался Его благословениями и благодатью, это не может заменить тебе твоего знания о Боге. Неважно, насколько сильны твои готовность и желание посвятить всего себя и все свои стремления во имя Бога, это не может заменить твоего знания о Боге. Возможно, ты уже выучил Божьи слова, которые Он произносил, или ты даже знаешь их наизусть и можешь выпалить их на одном дыхании, но даже в этом случае это не заменит тебе знание о Боге. Как бы ни был человек полон намерения следовать за Богом, но, если у него никогда не было подлинного общения с Богом или подлинного переживания Божьих слов, тогда его знание о Боге будет не более, чем абсолютной пустотой или бесконечным мечтанием. Несмотря на то, что ты, возможно, проходя рядом, «коснёшься плечом» Бога, или столкнёшься с Ним лицом к лицу, твоё знание о Боге всё равно будет равно нулю, а твоё благоговение перед Богом окажется не более, чем пустым лозунгом или идеалом».
из книги «Слово является во плоти»
|