Всемогущий Бог говорит:
(Быт. 2:15-17) И взял Бог Иегова человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Бог Иегова человеку, говоря: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла — не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».
Все ли вы поняли в этих стихах? Что вы чувствуете после прочтения этой части Писания? Почему «Божья заповедь Адаму» была взята из этого места Писания? Есть ли у каждого из вас перед мысленным взором картина Бога и Адама? Вы можете попытаться представить: если бы вы были на том месте действия, каким был бы Бог в вашем сердце? Какие эмоции вызывает в вас этот образ? Это очень трогательная и волнующая сцена. Хотя в ней присутствуют лишь Бог и человек, близость между ними весьма достойна зависти: Божья обильная любовь безвозмездно ниспослана на человека, окружает его; человек — наивный и невинный, необремененный и беззаботный — живет в блаженстве под присмотром Божьим; Бог проявляет участие по отношению к человеку, в то время как человек живет под Божьей защитой и благословением; любое дело и слово человека тесно связано с Богом и неотделимо от Него».
Можно сказать, что это первая заповедь, которую Бог дал человеку с момента его сотворения. Что несет в себе эта заповедь? Она несет в себе Божью волю, но также и Его беспокойство о человечестве. Это первая Божья заповедь, и также это первый раз, когда Бог беспокоится о человеке. Иными словами, Бог несет ответственность за человека с того момента, как сотворил его. В чем заключается Его ответственность? Он должен защищать человека, заботиться о человеке. Он надеется, что человек сможет довериться и повиноваться Его словам. Это также первое Божье ожидание от человека. Именно с этим ожиданием Бог говорит следующее: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла — не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Эти простые слова выражают Божью волю. Они также свидетельствуют о том, что Божье сердце уже начало проявлять заботу о человеке. Из всего существующего только Адам был сделан по образу Божьему; Адам был единственным живым существом с Божьим дыханием жизни; он мог ходить с Богом, разговаривать с Ним. Вот почему Бог дал ему такую заповедь. В этой заповеди Бог очень четко дал понять, что разрешалось делать человеку, а что не разрешалось».
В этих простых словах мы видим Божье сердце. Но какое сердце мы видим? Есть ли любовь в сердце Бога? Есть ли в нем участие? В этих стихах Божья любовь и участие не только могут получить должное внимание от людей, но также их можно хорошо и истинно прочувствовать. Не так ли это? Теперь, когда Я сказал это, думаете ли вы все еще, что это лишь несколько простых слов? Не такие-то они простые, правда? Видели ли вы это раньше? Если бы Бог лично тебе сказал эти слова, что бы ты почувствовал внутри? Если в тебе нет душевности, если твое сердце холодное, тогда ты ничего не почувствуешь, ты не отдашь должное Божьей любви и не попытаешься понять Божье сердце. Но если ты совестливый, душевный человек, то ты почувствуешь нечто другое. Ты почувствуешь тепло, почувствуешь, что о тебе заботятся и тебя любят, и почувствуешь счастье. Разве это не правда? Когда ты почувствуешь это, как ты будешь вести себя по отношению к Богу? Будешь ли ты чувствовать привязанность к Богу? Будешь ли ты любить и уважать Бога от всего сердца? Приблизится ли твое сердце к Богу? Из этого можно увидеть, насколько важна Божья любовь к человеку. Но что еще более важно — так это признательность и осознание человеком Божьей любви».
из книги «Слово является во плоти»